Гранат - юридический центр

Регистрация ООО в Москве и Подольске. Бухгалтерские услуги. → Бухгалтерские услуги

Бухгалтерские услуги

(966) 040-44-44
(495) 926-50-85
 
Устные консультации по общим вопросам бухгалтерского учета и налогообложения (при заказе регистрации ООО или ИП бесплатно)
от 500 до 2000 рублей
1 консультация
Комплексное бухгалтерское обслуживание
от 3000
1 месяц
Составление и сдача квартальной бухгалтерской отчетности при отсутствии хозяйственной деятельности ("нулевой баланс") 5000
рублей
1 компания
1 квартал
Восстановление бухгалтерской отчетности
по договор.  


В последнее время все чаще предприниматели пользуются услугами специализированных компаний, занимающихся ведением бухгалтерии. В деловой лексике используется термин «аутсорсинг» (outsourcing), которым принято называть передачу на договорных условиях некоторых внутренних функций предприятия профессионалам со стороны.

Итак, чем привлекателен бухгалтерский аутсорсинг?

Во-первых, это реальная экономия на расходах, потому как создание собственной бухгалтерии на предприятии удовольствие недешевое. Затраты на этот отдел из двух человек составляют сегодня в Москве примерно 70 000 – 150 000 рублей в месяц, с учетом оплаты труда, аренды дополнительных площадей, расходных материалов, лицензионного программного обеспечения (1С:бухгалтерия, правовые базы), специальной литературы и прочих расходов. И это без первоначальных вложений. При передаче бухгалтерских функций специализированной компании никаких первоначальных вложений не потребуется, а ежемесячные затраты будут в разы (!) меньше.

Во-вторых, услуги по бухгалтерскому аутсорсингу чаще всего оказывают юридические компании. В результате предприниматель получает бухгалтера, который работает при поддержке юридической службы компании. А это в условиях постоянно меняющегося законодательства, пересечения юридических и бухгалтерских вопросов в процессе хозяйственной деятельности предприятия является важнейшим аспектом.

В-третьих, отдать ведение бухгалтерского учета специализированной компании можно на любом этапе деятельности и практически в любом состоянии. Например, если бухгалтер уволился перед самой сдачей баланса.

Существуют конечно и еще варианты ведения бухгалтерии помимо создания собственного отдела и бухгалтерского аутсорсинга, на которых также можно остановиться. Рассмотрим их плюсы и минусы.

Вариант первый. Взять в штат бухгалтера за небольшую зарплату и он будет всегда на месте. Это плюсы. А как на счет минусов? Квалифицированный бухгалтер стоит достаточно дорого. Можно конечно пригласить на работу очень толковую "знакомую", которая недавно окончила институт, специализированные бухгалтерские курсы и даже недолгое время работала в бухгалтерии крупного предприятия. Она с радостью согласится взять на себя бухгалтерию за 30000 рублей в месяц, да еще будет заодно отвечать на телефонные звонки. Это прекрасная возможность  сэкономить на зарплате бухгалтера, заодно и толковая девушка подучится. Через год она наберется опыта и уйдет в другую фирму, а вместо нее придет такая же девушка, которой тоже надо набивать руку на бухгалтерии.

Через некоторое время, когда фирма окрепнет и в нее придет более грамотный и дорогой бухгалтер выяснится, что девушки действительно «потренировались». Новый бухгалтер что-то подправит, а что-то уже не сможет. Придется внести изменения в налоговую отчетность, доплатить налоги и пени (или выяснится что налоги «немного» переплачены). Эксперимент с неопытным бухгалтером может обойтись очень дорого.
В подавляющем большинстве случаев у руководителя предприятия отсутствует возможность самостоятельно оценить профессионализм бухгалтера. И это сегодня, когда по оценкам специалистов, средний уровень квалификации бухгалтеров достаточно невысок и не отвечает современным требованиям.

Опять же нельзя забывать и о том, что бухгалтера необходимо обеспечить оборудованным рабочим местом, а это не так просто как может показаться на первый взгляд. Бухгалтеру необходимо выделить некоторое пространство для его деятельности, купить неплохой компьютер, бухгалтерскую программу, правовую базу и постоянно их обновлять.
Таким образом, при данном варианте руководитель должен решить непростую задачу: найти квалифицированного бухгалтера за сравнительно небольшую плату и создать ему соответствующие условия работы.

Вариант второй. Второй путь по которому также идут начинающие предприниматели – это «приходящий» бухгалтер. Здесь могут быть варианты. Бухгалтер работает постоянно в какой-нибудь компании и ведет вашу бухгалтерию дома в свободное от основной работы время. Или бухгалтер нигде постоянно не работает, а специализируется на ведении бухгалтерии небольших предприятий также в домашних условиях.
Если попадется порядочный квалифицированный бухгалтер, то это не так уж и плохо. С каждого из своих клиентов он берет относительно небольшую сумму и за счет сотрудничества с тремя, четырьмя, пятью компаниями получает достойный заработок, а предприниматель экономит на бухгалтерии.

На таком варианте можно остановиться при двух условиях:
- необходимо убедиться в компетентности бухгалтера;
- всегда быть готовым к тому, что сотрудничество с надомным специалистом может внезапно прерваться; человек может устроиться на хорошую работу, где на Вас не останется времени или еще что-нибудь...




"Гранат" - регистрация ООО в кратчайшие сроки, регистрация фирм в Москве и Подольске, регистрация изменений, юридические и бухгалтерские услуги.